egeinformnata.ru

Этот сайт предназначен для подготовке к ЕГЭ по информатике

Технологии online исследований

В настоящее время достаточно хорошо отработана технология проведения различных опросов в Интернет-форумах или телеконференциях. Она достаточно проста и к тому же не требует значительных затрат времени и средств. Исследователь собирает информация в течение определенного промежутка времени. Для этого достаточно лишь найти телеконференции в которой участвуют лица интересующие исследователя.  Для реализации такого опроса целесообразно следить за дискуссиями отобранных телеконференций, и соответственно принимать достаточно активное участие в них. После этого вполне возможно разместить в телеконференции вопросы, интересующие исследователя и  получить на них ответы. Следует обратить внимание, на то, что желательно размещать не весь опросник, а лишь его часть, а именно главные, ключевые вопросы. Одновременно с этим даётся ссылка на полную анкету, размещённую на Web-сайте. Респонденты, как правило, достаточно охотно принимают участие в подобных опросах. Хотя следует учитывать, что при этом вполне возможны некоторые проблемы, а именно: искажение информации, неадекватное реагирование, незаполнение полного текста анкеты.

Указанная технология вполне применима, когда для опроса привлечена целая группа экспертов. Чаще всего здесь используются открытые вопросы, которые требуют самостоятельного ввода ответов. Обычно респонденты достаточно охотно отвечают на вопросы, более того ещё и комментирую и вопросы и ответы на них в телеконференциях.

Проводимые эмпирические исследования, которые осуществляются при  помощи сети Интернет, обладают значительной привлекательностью для исследователей самых разных научных направлений — социологов, психологов, экономистов, политологов и прочих. Это, в первую очередь обусловлено целым рядом неоспоримых преимуществ в сравнении с традиционными формами таких же исследований.

Главными достоинствами интернет исследований являются: в первую очередь — экономия ресурсов. В сравнении с традиционными формами социологических опросов, исследования через интернет позволяют в значительной степени экономить время, деньги и человеческие ресурсы. Зачастую, проводя онлайн-опрос, исследователи получают возможность обработать значительно большее количество респондентов и одновременно с этим существенно снизить финансовые затраты.

И всё же на проведение онлайн-опросов всё равно необходимы некоторые затраты, в частности они связаны с организацией определённых технических условий для реализации опроса – так же определённые средства уходят на обслуживание и эксплуатацию сервера, оплату услуг провайдера, программистов и т.д. Но следует помнить, что в основном, все эти издержки остаются разовыми, одновременно с тем, что предельные издержки на привлечение одного дополнительного респондента практически стремятся к нулю. Более того on-line-опрос не требует привлечения интервьюеров, размножения инструментария и т.п.

Следующий немаловажный фактор — большой объем репрезентативной выборки. При этом достаточно низкий уровень материальных затрат в расчете на одного респондента даёт возможность существенно поднять объем выборочной совокупности до нескольких тысяч, а возможно и до нескольких десятков тысяч человек, что как известно, значительно снижает размер погрешности измерения.

Следующий важный фактор – скорость опроса. Полноценное и  широкомасштабное, практически глобальное on-line-исследование, которое включает в себя опрос сразу нескольких тысяч человек по всему миру, без особых затруднений можно провести в течение одного-трех дней.

Что ещё характерно — on-line предоставляет уникальную возможность оперативного реагирования. Интернет-опросы позволяют предельно быстро и к тому же без дополнительных затрат менять инструмент исследования в соответствии с новыми данными, которые получены в ходе пилотного опроса.

Огромную положительную роль в этом играет и широта охвата. Проведение исследования посредством Интернета предоставляют возможность изучать практически любые социальные группы и сообщества, вне зависимости от государственных границ и географических расстояний, напрямую проводить межнациональные исследования.

Максимальная достижимость, что обеспечивается свойствами самой сети. Благодаря глобальности интернета без особых проблем можно опросить тех, кто обычно недоступен для социологов в реальной жизни, поскольку никогда не идёт на контакт.

Достаточно важен и такой пункт, как нацеленность, то есть возможность ориентации на особые, специфические выборки, направленные на привлечение людей с конкретными, достаточно специфическими интересами.

Немаловажным фактором в опросах является и релевантность, то есть самостоятельность респондента. Замечено, что при проведении интернет-опросов, отмечается весьма незначительный уровень влияния исследователя или интервьюера на респондента. Таким образом, в ответах респондентов значительно реже встречаются общепринятые, социально одобряемые, и социально желательные варианты ответов, чем в случае беседы с интервьюером «лицом к лицу». Кроме того, замечено, что в ответах на открытые вопросы по электронной почте респонденты чаще всего дают значительно более подробные и развернутые ответы, чем при традиционном анкетировании, то есть исследования через  Интернет, дают возможность получить более полную информацию.

Ещё один знаковый показатель интернет исследования — высокий уровень доверия. Это объясняется тем, что отсутствие прямого контакта с интервьюером даёт возможность получить от респондентов более высокий уровень доверия. То есть, участвуя в онлайн-опросах люди, в основном выражают свои мысли значительно более искренне и откровенно. Причины  этого кроются даже не столько в  анонимности среды, сколько в специфической культуре Интернет-пользователей, а именно в их любознательности, взаимовыручке, в готовности прийти на помощь своему собеседнику.

Особо стоит отметить широту охвата предметных полей и интернет-опросах. Именно анонимность интернета даёт исследователю возможность рассматривать с респондентами деликатные и достаточно закрытые для публичного обсуждения темы, такие как измена супругу, финансовые вопросы, детские болезни и т.п. Большинство людей просто не соглашаются обсуждать подобные темы в ходе личной беседы с интервьюером.

Как отдельный положительный фактор стоит упомянуть организационную гибкость. Так как респондент сам выбирает удобное для него время и место заполнения анкеты.

Для исследователя так же крайне важна строгая логика проведения опроса. Например, специальное программное обеспечение исключить традиционные ошибки, которые типичны для интервьюеров, например, применение ими скрытых подсказок, таких как «затрудняюсь ответить» и т.п. Более того при подготовке соблюдается строгая точность переходов от вопроса к вопросу. То есть следующий вопрос не может быть задан до того, как получен ответ на предыдущий.

Специально ПО позволяет осуществлять оперативный контроль по ходу заполнения анкеты. Интернет возможность исследователю осуществлять программный контроль над заполнением анкеты. Что позволяет выявить логические противоречия в ответах респондента и даёт возможность их исправление, как же помогает решить проблему неполных ответов. Специальная программа проверяет заполнение всех полей в анкете и при необходимости напоминает о том, что необходимо ответить на все представленные вопросы.

Интернет позволяет осуществить использование элементов мультимедиа и гипертекста. Так же интернет даёт возможность использовать не только текстовые, но также звуковые и видео-опросники. Кроме того интернет позволяет реализовать оригинальное оформление анкеты, не только используя богатую цветовую палитру, но так же изображения, и  анимацию.

Так же интернет предоставляет возможность последующей связи с респондентами. Это наличие «обратной связи» дополнительно стимулирует людей к участию в опросе.

Важно и то, что интернет предоставляет возможность автоматического сбора дополнительной косвенной информации о респондентах, такой как тип провайдера; IP-адрес компьютера; используемое программное обеспечение; адрес электронной почты респондента, время заполнения опросника, место жительства и т.п.

Автоматическая фиксация данных и автоматическая обработка анкет даёт не только значительную экономию времени и средств, в электронном виде полученные результаты каждого опроса можно хранить неограниченно долго, а затем использовать при обработке и анализе данных.

Программное обеспечение позволяет автоматически преобразовывать полученные от респондентов ответы в массив данных, готовых к обработке с помощью специальных статистических методов. Это сберегает рабочее время и снижает вероятность возможных ошибок.

Обновлено: 03.10.2018 — 08:37

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

egeinformnata.ru © 2018 Оставляя комментарий на сайте или используя форму обратной связи, вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных. Frontier Theme